Цветовые решения продуктов Apple за 20 лет

Apple имеет длительные отношения с ролью цвета в своих продуктах. Даже оглядываясь назад на оригинальный Macintosh, который дебютировал на черно-белом дисплее в то время, когда долгожданная линейка Apple II похвасталась цветной графикой.

В последние годы цвет играет определенную роль во внешнем облике продуктов Apple. Когда в 1998 году на сцене появился первый iMac, его самой отличительной особенностью была яркая внешность Bondi Blue, которая позже переросла в различные варианты и задала тон для продуктов Apple своей эпохи.

Однако за последнее десятилетие или около того Apple в основном отказалась от предоставления цветных версий своих продуктов. Совсем недавно они переместили свою стратегию, чтобы включить различные металлические оттенки таких продуктов, как iPhone и iPad.

Теперь в новом докладе говорится, что Apple может снова входить в цветную территорию, причем текущие металлические опции соединяются разными оттенками, включая синий и оранжевый. Честно говоря, пришло время.

Недавняя хроматическая идентичность Apple, несомненно, была одной из простоты и элегантности. Из безликой белой комнаты, в которой Jony Ive, кажется, отдаёт все свои штыки для продуктов на неосвещенный логотип Apple на последние ноутбуки, дизайн компании за последнее десятилетие изменений, казалось, относился к цветам как к фривольному и глупому элементу. Даже шестицветный логотип Apple, отличительный знак компании, вышел в отставку в 1998 году; последние 15 лет или около того, это просто монохромный силуэт.

Но эти вещи, похоже, идут поэтапно. В конце концов, Apple из 80-х и начала 90-х годов в основном была известна тем, что делала скучные бежевые коробки, где, как правило, логотип Apple был единственной частью, имеющей любой цвет. Маятник не прочно качался до 1999 года, с появлением разнообразного цвета iMac, и он, вероятно, попал в дальний конец этого размаха в 2001 году с моделями Flower Power и Blue Dalmatian.

В то же время нынешняя идентичность Apple начала свое начало с выпуска оригинального iPod 2001 года, который появился только в гладком белом цвете, и продолжал делать это до дебюта 2004 года iPod mini. Даже после этого момента черные и белые оставались наиболее распространенными вариантами, причем цвета часто относились к более дешевым моделям, таким как красочный iPod nano и iPod shuffle. Но с тех пор они исчезли в подземном мире, оставив только iPod touch.

С момента появления титана PowerBook G4 в 2004 году металл стал важной частью цветовой идентичности Apple, особенно на ее портативных компьютерах. Ноутбуки Pro были оттенком серебра с первого G4; то же самое касается MacBook Air, который впервые появился в 2011 году. (MacBook имеет несколько более крутую историю, появившись в черно-белом поликарбонате в 2006 году, с кратким набегом на металл в 2008 году, прежде чем вернуться в пластик в 2009 году, а затем назад к металлу с 12-дюймовой моделью, появившейся в 2015 году).

Металл также пробился к мобильным продуктам Apple, причем как оригинальный iPhone, так и оригинальный iPad с металлическими спинками с монохромными лицевыми панелями; обе модели второго поколения предлагают черные или белые варианты, тенденция, которая в основном продолжается и по сей день, имеет только два значительных исключения. Один из них — iPhone 5c, необычная модель с поликарбонатной спиной, которая поставляется в различных цветах, включая синий, зеленый, розовый и желтый.